Планы развития электромобилей в России

Пока страсти вокруг электромобилей не утихают, а в рядах комментирующих жёстко лоббируется вопрос электрификации автомобилей, предлагаю поговорить о планах электрификации автомобилей в РФ. Хоть многим кажется, что за статьи против электромобилей мне заплатили нефтяные магнаты (если бы, но нет), я не абсолютный противник электромобилей. Да, на мой взгляд, сейчас им не время, как паровые двигатели ушли в небытие, в далёкой перспективе, как мне кажется, они могут завоевать автомобильный рынок. Хотя, признаюсь, лично мне интереснее гибриды и аналоги на водороде. Но вы любите электромобили. Давайте поговорим о них в рамках нашей необъятной.

Станут ли они электромобилями?

Как показывается статистика, есть два лагеря, обсуждающих электромобили. Первый лагерь называется «Всё плохо». Сторонники этого лагеря говорят, что мы все на углеводородной игле, и только следующее поколение станет экологичным на дороге.

Второй лагерь «Романтики». Тут мало кого интересует, что там было до, какие проблемы есть сейчас — главное, что в далёком будущем появится новый источник энергии (когда именно, неизвестно, но это и неважно), который решит все проблемы.

Я не издеваюсь над вами, ну, может, чуть-чуть. Дело в том, что во всех этих рассуждениях что-то не так. Одни не хотят бороться или считают это неэффективным, а другие не особо парятся, так как всё решится когда-то потом. Но если всем вам нравится экологичность и экономичность, что нужно сделать именно сейчас? Никто не предлагает инвестировать в батареи, в инфраструктуру — всем, видимо, кажется, что вопрос решится сам собой, или какой-нибудь богатый товарищ, наподобие Дайсона, решит мировую проблему.

Присоединяйтесь к нам в Дзен. Там куча интересного!

Но на эти мысли всегда найдётся человек, который скажет, что мне за это заплатили. Хорошо, а если обратиться к кому-то со стороны? Например:

Volvo прогнозирует отсутствие спроса на ДВС

Планы развития электромобилей в России

Так выглядит глава Volvo Хокан Самуэльссон

Руководитель компании Volvo Хокан Самуэльссон уверен, что электромобили станут более популярны после эпидемии коронавируса. Как утверждает Самуэльссон:

Электрификация пойдет быстрее. Для правительств, заинтересованных в электрификации, сегодня было бы разумно сделать ставку на электромобили

Все самые свежие и интересные новости о коронавирусе мы освещаем в отдельном разделе.

Всё классно, кроме слова «заинтересованных». Я не знаю, заинтересовано ли в веду падения цен на нефть и прочих коллапсов наше правительство, но шанс есть. Единственное, что я не понял, в связи с чем Самуэльссон решил, что интерес к электромобилям возрастёт везде. Он ссылается на статистику Китая, где интерес к электромобилям возрос на 20%, и на статистику Европы, где интерес тоже возрос до 30%.

Важным уточнением, я думаю, будет тот факт, что не указано 20 и 30 процентов от чего? Если от населения планеты, то это прям массово, и электромобили победили. А если от предыдущих значений, то, например, в России порядка 6000 электромобилей. Плюс 30% от этого значения = 1800 машин. Для российского рынка — капля в море, а для производителей потенциальные 1800 машин с минимальной стоимостью в 3-4 млн рублей.

Ведь может быть такое, что Самуэльссон вбросил информацию, чтобы «стимульнуть» спрос, но до теорий заговора опускаться не будем.

Планы развития электромобилей в России

Автомобиль из Volvo Recharge

Кроме того, Volvo вывела на российский рынок бренд Recharge. Суть его заключается в том, чтобы электрифицировать автомобили. Данный бренд будет концентрироваться на чистых электромобилях, «мягких гибридах» или гибридах с подзарядки от внешнего источника (plug-in hybrid).

Ключевое различие между традиционным гибридом и мягким гибридом заключается в том, что электродвигатель первого может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а электромотор последнего способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания, ибо не достаточно силен, чтобы разогнать и поддерживать движение транспортного средства.

В качестве «завлекалочки» Volvo обещает оплатить всем год электричества на зарядку гибридных моделей, но акция действительна только до 30 сентября 2020 года. Если давно хотели купить что-то эдакое, то можете обратить внимание.

Не проходите мимо нашего канала в телеграм — с ним все самые интересные новости всегда под рукой!

АвтоВАЗ о беспилотниках и электрокарах

Планы развития электромобилей в России

Vesta EV за 3 млн рублей

Как говорит директор программы Lada B/C Андрей Лихачeв:

В настоящее время нет эффективных, с точки зрения бизнеса, платформ и достаточного покупательского спроса на электрокары. Развитию технологий препятствуют разность климатических зон, несовершенство законодательства и отсутствие развитой инфраструктуры.

Кроме нефти, есть куча проблем, которые нужно решить:

  • Нерентабельно. Никто не будет ради выпуска пары тысяч машин терпеть колоссальные убытки.
  • Климат. У нас холодно, и батарейки этого не любят, что сказывается на общем КПД.
  • Законодательство. Его ещё толком нет для электромобилей.
  • Низкий спрос. Электромобили не хотят за 3-4 миллиона — это дорого и совсем не люкс за свои деньги.
  • Отсутствие инфраструктуры. Даже если вы мажор, который тратит по 3-4 млн в месяц, то чем вы будете заряжать электромобиль? Нет ещё электрозаправок в том количестве, чтобы можно было передвигаться без опасения, что не получится зарядить автомобиль.

Ввиду этого, сам АвтоВАЗ рисует следующую перспективу:

Нет смысла самостоятельно, особенно в отсутствие спроса, разрабатывать компоненты электромобилей. Ведь у партнеров из Renault-Nissan-Mitsubishi есть такие продукты, и когда придет время, их можно будет применить и на платформах АВТОВАЗа.

На данный момент, у АвтоВАЗа есть две модели электромобилей: Lada Ellada и Lada Vesta EV. Ценники на обе 960 тысяч и 3 млн соответственно. Можете приобрести при желании.

Планы развития электромобилей в России

Lada Ellada за 960 тыс рублей

Так что придётся долго ждать, потому что «волшебник в голубом вертолёте» не прилетит в скором времени, и электромобили не займут наш рынок в ближайшей перспективе. Но мечтать никогда не вредно — напишите, как бы вы начали электомобильную революцию? С чего бы вы начали? Можно сколько угодно говорить о том, лучше электромобили или хуже, делать-то что? Я вижу, что к данной теме неравнодушны многие, поделитесь мнением в телеграм-чате или здесь в комментариях.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть