Какие Toyota теперь можно купить в России. Модели и цены
Несмотря на то что в абсолютных цифрах российский рынок новых автомобилей продолжает катиться в бездну (к примеру, октябрьское падение составило 62,8%), разнообразия на дорогах может только прибавиться. Дело в том, что по мере истощения запасов официально ввезенных и сертифицированных машин дилеры все активнее пользуются механизмами параллельного импорта.
Пока что они работают с перебоями — в частности, многие экземпляры формально ввозятся физическими лицами, а не юридическими. К тому же полноценной заводской гарантии в России на такие автомобили не получить — максимум ограниченную от самого дилера, и то не во всех случаях. Тем не менее ассортимент ранее не виданных на российских дорогах моделей теперь настолько велик, что для некоторых марок впору делать отдельные подборки. Вот, например, сразу семь моделей Toyota на любой вкус, которые можно купить прямо сейчас.
www.adv.rbc.ru Toyota Avalon
Зачем размениваться на Camry, если за 3,3–3,5 млн руб. дилеры готовы предложить практически Lexus ES? Считайте, что большой седан Avalon — это немного упрощенная версия Lexus, ведь техническая база и силовая структура кузова у них общая, и даже габариты совпадают до миллиметра: длина — 4975 мм, колесная база — 2870 мм. Для сравнения: это, соответственно, на 90 и 45 мм больше, чем у Camry. Солидно!
Долгое время за эту солидность Avalon и любили в США, но затем интерес публики сошел на нет, и в прошлом году американская карьера модели подошла к концу. Зато продолжилась китайская — седаны вовсю выпускаются на совместном предприятии Toyota и FAW, а минувшей весной даже состоялся небольшой рестайлинг. Именно такие экземпляры с двухлитровыми 178-сильными моторами и вариаторами должны вскоре появиться сразу у нескольких российских дилеров: как минимум полтора десятка объявлений со статусом «в пути» уже размещены на отечественных сайтах-агрегаторах.
Toyota Tundra
Еще одна исконно американская модель Toyota — безразмерный пикап Tundra, за океаном конкурирующий с Ford F-150, Chevrolet Silverado и прочими крутыми ребятами. Примечательно, что «Тундра» не только производится в США, но вдобавок там же и спроектирована, хотя по продажам все равно на порядок уступает «настоящим аборигенам». С другой стороны, 80 тыс. экземпляров в год — тоже неплохо и, например, втрое больше, чем у аналогичного пикапа Titan от Nissan.
👉 Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией
Встретить «Тундру» на российских дорогах можно было и раньше: небольшой, но стабильный поток «американцев» шел по серым каналам всегда. Но теперь за дело взялись еще и белые дилеры: судя по объявлениям, как минимум один пикап уже стоит в московском шоуруме Toyota, еще три едут в Санкт-Петербург. Плюс 30 с лишним «подержанных» экземпляров с символическими пробегами в 25–50 км ждут своего часа у неофициалов.
Под капотом у всех «Тундр» стоит безальтернативный битурбо-V6 объемом 3,4 л — почти такой же, как у Land Cruiser 300, только дефорсированный с 415 до 389 л.с. Увы, прошлогодняя смена поколений лишила пикап классического V8, зато в «автомате» теперь десять ступеней вместо прежних шести, а рессорная задняя подвеска уступила место пружинной. Кроме того, существует гибридная версия, где бензиновому двигателю помогает электромотор, а совокупная мощность составляет 437 сил. Российские цены, в зависимости от оснащения и типа кабины (полуторная или двойная), варьируются в диапазоне 7,5–14 млн руб.
Toyota Sequoia
Если же вы не видите в пикапах особого толка, но разделяете мысль, что хорошей «Тойоты» должно быть много, вашему вниманию — модель Sequoia. По сути, это та же самая Tundra, только в формате внедорожника — настолько большого, что Land Cruiser рядом с ним выглядит игрушкой. Шутка ли: от носа до хвоста здесь почти 5,3 м, в то время как «крузак» не дотягивает даже до пяти ровно! Простор в салоне, соответственно, королевский — Toyota даже заявляет модель как восьмиместную.
В отличие от «Тундры» Sequoia бывает только гибридной — с той же самой 437-сильной силовой установкой. Полный привод здесь реализован по схеме part-time, то есть он не постоянный, как у того же Land Cruiser, а подключаемый, как у Fortuner. Впрочем, вряд ли это техническое упрощение отпугнет потенциальных клиентов, ведь брутальный имидж и внушительные габариты для таких машин важнее, чем внедорожные способности, а с массой под 2,8 т все равно далеко не забраться. А еще Sequoia стоит неожиданно вменяемых денег — от 10 млн до 13 млн руб. Конечно, это намного дороже, чем в США (там за топовую версию просят меньше 5 млн), но даже меньше, чем многие российские продавцы хотят за Land Cruiser 300.
Toyota Sienna
Заканчивая с американскими «Тойотами», необходимо поговорить о модели Sienna, которая несколько лет назад носила статус самого популярного минивэна в США. Затем покупательский интерес заметно снизился, но в 2020 году его подстегнул выход нового, четвертого по счету поколения — и уже в 2021-м продажи выросли почти втрое, а лидерский статус вернулся. Любопытно? Только имейте в виду, что, в отличие от известной в России модели Toyota Alphard, это не бизнес-шаттл, а именно семейный автомобиль с просторным и легко трансформируемым салоном.
Технически же мы имеем дело с родственником кроссовера Highlander, только без «железного» полного привода. По умолчанию «Сиенны» переднеприводные, но за доплату можно заказать дополнительный 54-сильный электромотор, который будет вращать задние колеса. Второй такой же в любом случае интегрирован в трансмиссию: современные Sienna бывают только гибридными. За сжигание бензина отвечает 189-сильный атмосферник 2.5, но совокупная мощность ограничена на отметке в 248 «лошадей». В Америке за «Сиенну» в максимальной комплектации хотят $54 тыс., то есть 3,3 млн руб. по текущему курсу, российские же цены переваливают за 7 млн. Дорого? Да, но не дороже топовых версий Kia Carnival.
Toyota Granvia
Sienna недостаточно просторна и вместе с тем недостаточно роскошна? Можно, конечно, посмотреть в сторону того же «Альфарда» — у дилеров еще осталось несколько экземпляров ценой под 14 млн руб. А можно поступить радикальнее и приобрести полноценный VIP-микроавтобус Toyota Granvia: просят за него «всего» 9 млн, а оснащение почти такое же. Кожа, дерево, раздельные «капитанские» кресла с электрорегулировками — все как подобает.
Конечно, здесь есть одна небольшая условность: вместо легковой архитектуры «Альфарда» владельцу придется иметь дело, по сути, с коммерческой техникой, ведь Granvia — это принаряженная версия легендарного микроавтобуса HiAce. Правда, с независимой пружинной подвеской сзади вместо неразрезного моста на рессорах, что должно позитивно сказаться на комфорте. Да и с динамикой проблем наверняка не возникнет, ведь под капотом стоит бензиновый V6 объемом 3,5 л, который развивает солидные 270 л.с. и позволяет микроавтобусу разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 9 секунд. Неплохо, правда?
Toyota GR Yaris
Впрочем, примерно с такой же мощностью можно ехать почти вдвое быстрее — если ты маленький заряженный хэтчбек Toyota GR Yaris. Под капотом здесь всего-то три цилиндра и 1,6 л, но при помощи турбонаддува из них «выдувается» целых 272 л.с., а полный привод помогает превращать все это именно в разгон, а не в пробуксовку. В итоге получается всего 5,5 секунды до сотни — при условии, что вы умеете обращаться с шестиступенчатой механической коробкой передач, потому что другой трансмиссии для злого «Яриса» не предусмотрено.
👉 10 самых популярных моделей, которые покупают даже в кризис. Цены
Словом, хот-хэтч рассчитан на истинных энтузиастов, и им же адресован специальный дрифт-режим, где на заднюю ось поступает уже не 50, а целых 70% тяги. А если вам мало и этого, вот финальный аргумент: разработкой и настройкой машины занималась заводская раллийная команда Toyota и лично легендарный гонщик Томми Мякинен.
При таких вводных цены в 5–6 млн руб., которые назначают официальные дилеры, уже не кажутся заоблачными, особенно если сравнивать с паркетником Toyota Yaris Cross, также выставленным в одном из столичных автосалонов. Он чуть больше и чуть внедорожнее обычного гражданского «Яриса», но оснащен тем же гибридным силовым агрегатом на смехотворные 116 л.с., а стоит — задержите дыхание! — 4,5 млн руб.
Toyota Raize
Если уж вас потянет к компактным кроссоверам от Toyota, лучше обратить внимание на неизвестную в России модель Raize. Машинка действительно крошечная, меньше 4 м в длину, а разработана вообще-то не самой Toyota, а дочерней компанией Daihatsu. Тем не менее в арсенале здесь есть полный привод, совмещенный с полузависимой задней подвеской на манер нынешней Mazda3, и разумно-достаточный набор оснащения: климат-контроль, адаптивный «круиз», цифровые приборы, девятидюймовая мультимедийка с выходом в интернет, система автоматического торможения и прочие плюшки.
Ураганной динамики, однако, ждать не стоит — по крайней мере, у тех экземпляров, которые сейчас предлагаются в России. Под капотом Toyota Raize всего-то литровый трехцилиндровый моторчик, развивающий 98 л.с., работающий в паре с клиноременным вариатором. Цена может шокировать, ведь просят за такой кроссовер аж 2,7 млн руб., но все встанет на свои места, если посмотреть на стоимость ничуть не более просторной Toyota C-HR: за базовые 116-сильные машины с передним приводом (а другого и не бывает) нынче просят от 3 млн и больше. Такие времена!
Toyota Rush
Если хочется чего-то попроще, то есть вот такая помесь кроссовера с минивэном, сделанная специально для индонезийского рынка, но теперь добравшаяся и до России. Концепция «дешево и сердито» возведена здесь в абсолют: семь мест, максимально простая конструкция, минимально возможный ценник. В данном случае мы говорим о диапазоне 2,3–2,5 млн руб., то есть за меньшие деньги вы получаете намного больше автомобиля, чем в случае Raize.
При этом доморощенные джиперы могут даже осторожно потешить самолюбие, потому что Rush… Рамный! Помните смешной внедорожничек Daihatsu Terios, который в свое время продавался в России? Так вот, это его прямой потомок, только без полного привода, чтобы не удорожать конструкцию. Сзади здесь ведущий неразрезной мост, под капотом 1,5-литровый атмосферник мощностью 104 л.с., трансмиссия — четырехступенчатый «автомат». В общем, вариант для тех, кому Raize вдруг покажется слишком современным и дорогим.
Toyota Corolla Cross
Уже в момент дебюта эта модель вызвала оживленный интерес среди многих россиян. Действительно, Corolla Cross годится на роль младшего брата RAV4 куда лучше, чем слишком тесный и чересчур уж молодежный CH-R, который особого успеха на нашем рынке не снискал. Однако российский офис Toyota на официальные поставки так и не сподобился — и уже не сподобится, ведь функции представительства, по сути, сократились до обслуживания уже проданных автомобилей.
Зато активность начинают проявлять дилеры: один из них предлагает новенький Corolla Cross за 3,8 млн руб. без учета скидок. По правде сказать, это дорого, ведь в салонах еще можно найти RAV4 питерской сборки на официальной гарантии примерно за те же деньги. С другой стороны, это будут базовые версии, а Corolla Cross предложена почти в максимальной комплектации, да еще и с экономичной гибридной силовой установкой мощностью 122 л.с., работающей совместно с вариатором.
Toyota FJ Cruiser
Настоящая легенда — одновременно милый и брутальный внедорожник, нарисованный в стиле классической модели FJ40 и собранный на проверенных агрегатах Land Cruiser Prado поколения J120. Модель получилась по-настоящему бессмертной: производство началось еще в 2006 году, последовательно «выключались» продажи в США и Японии, но на отдельных рынках вроде ЮАР и Ближнего Востока FJ Cruiser до сих пор можно купить совершенно новым.
Правда, недавно прошла информация, будто модель все-таки собираются окончательно отправить на покой в конце этого года, но не факт, что это на самом деле произойдет. А пока «Эф-Джей» с нулевым пробегом пожаловал по неофициальным каналам к официальным российским дилерам Toyota — сейчас в продаже числится как минимум пять экземпляров. Четырехлитровый бензиновый двигатель на 286 сил, полный привод, неотразимый стиль, и все это за 5,3–5,7 млн руб. — не привлекательно ли?