Audi Q4 Sportback e-tron поступит в серию вскоре после Q4
Ингольштадт решил почти для всех своих кроссоверов создавать купеобразные версии. Для модели Q7 таковой можно с некоторыми оговорками считать кроссовер Q8 (хотя он и числится самостоятельной моделью). У обычного паркетника Q5 скоро появится «брат» Q5 Sportback. У электрического первенца под названием e-tron уже есть родственник с сильно наклонённым задним стеклом — это e-tron Sportback. И у готовящегося к выходу на рынок электрокара Q4 e-tron тоже будет такая вариация — Audi Q4 Sportback e-tron. Сегодня эта модель представлена в статусе концепта, однако немцы сразу уточняют: в 2021 году этот кроссовер пойдёт в серию (конвейерный Q4 e-tron должен поспеть чуть раньше, к концу 2020-го).
Технически Q4 Sportback e-tron вторит простому «ку-четвёртому», созданному на модульной электрической платформе MEB. У Спортбека те же электромоторы на 204 л.с. (310 Н•м) сзади и на 102 л.с. (150 Н•м) спереди, а также батарея ёмкостью 82 кВт•ч, обеспечивающая запас хода свыше 450 км по стандарту WLTP. Но на практике Q4 Sportback e-tron должен быть чуть бережливее своего обычного собрата за счёт лучшей аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху у купеобразной версии «ку-четвёртого» равен 0,26 против 0,27 у простой.
Кроме того, для Спортбека немцы анонсировали упрощённую заднеприводную версию, только с электромотором на задней оси. Такая модификация будет легче полноприводной, и для неё компания прогнозирует запас хода более 500 км по циклу WLTP. При зарядке от колонки постоянного тока аккумулятор готов принимать мощность до 125 кВт, потому наполнение батареи на 80% требует чуть больше 30 минут.
Как и Q4 e-tron, вариант Sportback щеголяет широкоформатным проекционным дисплеем с дополненной реальностью (например, на дорогу проецируются стрелки навигации). Значительная часть функций возложена на сенсорный центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Поскольку управление трансмиссией (режимы P, R, N, D) вынесено на парящую консоль, центральный туннель превращён в огромную ёмкость для хранения всякой всячины (здесь же отсек для зарядки смартфона).
Ещё одна необычная задумка — верхние отсеки под бутылки в передних дверях (у стеклоподъёмников), где их легко доставать. При этом карманы в нижней части дверей никуда не делись. Так как модель обладает относительно большой базой, а трансмиссия салону не мешает, разработчики обещают завидный для автомобиля с такими размерами простор внутри. Всё это поможет Ингольштадту в реализации плана по «электрическому» наступлению, согласно которому к 2025 году электрокары и гибриды должны составить 40% от всех продаж Audi, при этом полностью электрических моделей в каталоге будет более двадцати.