Журнал «За рулем» перечислил проблемы массовых моторов Lada и Renault
Двигатели К7М и К4М рабочим объемом 1,6 л, которые устанавливаются на автомобили Lada и Renault, недостаточно мощные, потребляют много топлива и имеют определенные проблемы с надежностью, рассказал журнал «За рулем», перечислив самые частые жалобы от автовладельцев.
Если 8-клапанный двигатель К7М выдает мощность 87 л.с., то мотор Volkswagen серии АКL такого же объема на 13 л.с. производительнее, указали эксперты. При этом 16-клапанный К4М заметно слабее, чем 1,6-литровый мотор G4FC для моделей Kia и Hyundai (102 л.с. против 123 л.с.).
Высокий расход топлива у моторов К7М и К4М связан с настройкой КПП («короткие» передачи), а у последнего также отсутствуют фазовращатели на распредвалах, которые улучшают мощностные характеристики и повышают экономичность, говорится в заметке.
Владельцам машин с такими моторами следует обращать внимание на привод ГРМ и соблюдать регламент по замене ремня, поскольку при его обрыве поршни и клапаны соударяются. Привод может выйти из строя даже из-за снега под кожухом ремня ГРМ, отметили автоэксперты.
Кроме того, у двигателей К7М чаще всего выходят из строя катушки зажигания, на обоих моторах ломаются регуляторы холостого хода, ненадежными показали себя датчики положения коленвала, также известны случаи выхода из строя датчиков температуры двигателя еще в гарантийный период. Наконец, термостат в системе охлаждения изнашивается всего за 20-30 тыс. километров пробега, пишет «За рулем».
Ранее страховщики назвали иномарки, которые чаще всего попадают в ДТП.