Стартап Ree предложил автоиндустрии очень гибкую платформу

Младшая версия скейтборда от Ree весит 384 кг, что, по уверению разработчиков, на 33% меньше, чем платформа электрокара, построенная по принципу моделей Теслы, и на 67% легче, чем у машин с ДВС (включая двигатель).

Двадцать лет, со времён проектов Modek и AUTOnomy, инженеров будоражит идея универсальной электрической платформы-скейтборда, на базе которой можно было бы создавать огромное число моделей. В разных вариациях эта идея всплывала множество раз. Из последних примеров можно вспомнить разработки компаний Karma, Bollinger, Rivian, GM, Williams и Canoo. Но даже на этом пёстром фоне новый проект израильского стартапа Ree выделяется рядом любопытных решений.

Генеральный директор Ree Даниэль Барель считает, что даже сейчас, проектируя электрические платформы, инженеры по инерции переносят на них многие технические решения, унаследованные от машин с ДВС. В проекте Ree электрокар будет свободен от прежних ограничений.

Плоская платформа с тяговой батареей дополняется в проекте Ree так называемыми угловыми модулями (Corner Module). Это не мотор-колёса в буквальном смысле, но очень близко к ним по задумке и плюсам (в самой платформе практически всё место занимает батарея, а у машины получаются короткие свесы и обеспечивается максимальное использование пространства для пассажиров и груза). Эта конструкция отчасти напоминает давний проект колеса Michelin Active Wheel с интегрированными внутрь обода подвеской, электрическим приводом и прочими компонентами.


В угловом модуле компактно совмещены подвеска (пассивная либо полуактивная с поддержанием уровня, с рычагами, заходящими внутрь обода колеса), рулевое управление и дисковый тормоз (все они активируются только по проводам), плюс электромотор с редуктором и управляющая электроника с необходимым софтом.

Самая короткая версия «тележки» накрывается округлой капсулой. Так можно получить Ree Air — четырёхместный шаттл длиной три метра, шириной 1,6 м, с колёсной базой в два метра, радиусом разворота всего в четыре метра. Суммарная мощность двух электродвигателей (они стоят только сзади) — 60 кВт (81 л.с.), максималка достигает 100 км/ч, запас хода на одной зарядке — 300 км. Версия Ree Share с базой в 2,8 м, шириной в 1,8 м и длиной в 3,7 м вмещает шестерых или восьмерых. Максималка тут чуть ниже (90 км/ч), но зато суммарная мощность моторов уже 80 кВт (109 л.с.), а запас хода составляет 350–400 км.


Угловой модуль можно снять и заменить всего за 18 минут, что является огромным плюсом для ремонта и обслуживания. Вместе с варьированием кузовов это позволяет собирать разные модели быстро и просто, словно из кубиков.

Самый крупный в задуманной линейке аппарат — электрокар Ree Bolder. Его база составляет 3,6 м, длина — 5,9 м, ширина — 2,3 м. Он рассчитан на 18 человек или эквивалентный по массе груз. Электромоторы общей отдачей в 180–200 кВт (245–272 л.с.) должны разгонять машину до 110 км/ч, а запас хода этой версии составит от 260 до 450 км, в зависимости от модификации. Причём электромоторов может быть два (только в задних угловых модулях) или четыре (в каждом угловом модуле по мотору).

Собратья Air, Share и Bolder перекрывают диапазон полной массы в 1,2–5,8 т. А вся эта идея комбинации единой «тележки» с разными надстройками явно перекликается с серией проектов Ринспида (Snap, microSNAP, MetroSnap). Аккумуляторы в проекте предполагается применять с разным рабочим напряжением, от 48-вольтовых до 600-вольтовых, и, конечно, в нескольких версиях по вместимости. В общем, израильская компания разработала систему с очень высокой вариативностью. Потому, как мечтают её авторы, она пригодится для решения широкого спектра задач — от создания миниатюрных шаттлов-беспилотников до крупного комтранса.

Особняком стоит FlatFormer. Совместный проект Ree и японской компании Hino представлен в прошлом году в Токио в виде масштабных макетов. Тут шесть колёс (судя по снимкам, с безвоздушными шинами). Передние — обычного размера, а задние — маленькие. Они максимально освобождают пространство на платформе. Обратите внимание на их горизонтальные блоки пружина-амортизатор.

В число партнёров Ree по данному проекту входят компании Mitsubishi Corporation, American Axle и Musashi (две последние известны по выпуску широкого перечня трансмиссионных узлов). Вообще же, отдельные детали и компоненты для платформы Ree могут поступать более чем с 300 заводов по всему миру, сообщает издание Autocar. А готовый продукт могут собирать контрактные производители. Израильтяне ведут переговоры с рядом фирм, которые способны на своих мощностях выпускать такие электрокары. Пока нет никаких конкретных сроков запуска чего-то подобного на поток. Однако весной нынешнего года американский журнал Fast Company включил Ree в список самых инновационных фирм (World’s Most Innovative Companies 2020).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть